2022 год подходит к концу, и наши сотрудники Bitcoinist решили запустить этот специальный крипто-праздник, чтобы дать некоторый взгляд на криптоиндустрию. Мы поговорим с несколькими гостями, чтобы понять взлеты и падения крипто в этом году.Чтение по теме: В Отчете Говорится, Что у Binance Нет Долгов, А Активы Разделены
В духе классической книги Чарльза Диккена “Рождественская песнь” мы рассмотрим криптографию с разных точек зрения, рассмотрим ее возможную траекторию на 2023 год и найдем точки соприкосновения между этими различными взглядами на отрасль, которая может поддержать будущее финансов.
Вчера мы поговорили с инвестиционной фирмой Blofin об их взглядах на прошлое, настоящее и будущее криптовалют. Сегодня мы продолжаем серию с Дэвидом Шведом, бывшим глобальным руководителем отдела технологий цифровых активов в BNY Mellon, крупнейшем в мире поставщике услуг по хранению и ценным бумагам, и нынешним исполнительным директором Halborn.
Швед: “Что изменилось, так это реальность того, что урожайность слишком хороша, чтобы быть правдой, именно такая, слишком хорошая, чтобы быть правдой. Деньги должны откуда-то поступать, и оказывается, что они поступали от рискованных кредитов и других методов ведения бизнеса, которые опирались на неуклонный рост цен на криптовалюту (…) ”.Это крупное финансовое учреждение, наряду с некоторыми из крупнейших банков США, Goldman Sachs, Morgan Stanley, J.P. Morgan, наконец, приняло криптовалюты в 2021 и 2022 годах.
Тем не менее, недавние события в отрасли могут повлиять на внедрение крипто- и цифровых активов для устаревших финансовых институтов.
Швед: “Я не видел никакого замедления со стороны Tradifi, когда дело доходит до выхода / расширения на крипторынки”.Традиционные финансы (TRADIFI) и криптофинансы во многих их формах (CeFi, DeFi и т.д.) сближаются.
Оттолкнет ли крах Three Arrows Capital (3AC) и FTX эти институты от криптографии? Каковы наиболее вероятные перспективы регулирования на 2023 год? Мы спросили этого бывшего руководителя BNY Mellon об этом и многом другом. Вот что он нам сказал:
Вопрос: В чем самая существенная разница для крипторынка сегодня по сравнению с Рождеством 2021 года? Помимо цен на биткоин, Эфириум и другие, что изменилось с того момента эйфории до сегодняшнего вечного страха? Произошло ли снижение уровня принятия и ликвидности? Остаются ли фундаментальные принципы в силе? Ответ: Что изменилось, так это реальность того, что урожайность слишком хороша, чтобы быть правдой, именно такая, слишком хорошая, чтобы быть правдой.
Деньги должны откуда-то поступать, и оказывается, что они поступали от рискованных кредитов и других методов ведения бизнеса, которые опирались на неуклонный рост цен на криптовалюту. Поскольку цена упала и наступил срок погашения кредитов, многие столкнулись с ликвидацией своего залога и маржинальными требованиями. При этом мы наблюдаем внедрение во многих других областях, помимо финансов. Многие крупные ритейлеры также входят в экосистему, такие как Nike, Matterl, Samsung и LVMH.
Вопрос: Каковы доминирующие нарративы, определяющие это изменение рыночных условий? И каким должно быть повествование сегодня? Что большинство людей упускает из виду? Мы видели, как взорвалась крупная криптобиржа, хедж-фонд, считавшийся неприкасаемым, и экосистему, которая обещала финансовую утопию. Является ли криптовалюта по-прежнему будущим финансов, или сообществу следует придерживаться нового видения?Ответ: Сегодня речь должна идти об управлении рисками и безопасности.
Если бы 3AC/Voyager/Celsius и другие применяли больше институциональных методов управления рисками, их гибели можно было бы избежать. Та же мысль относится и к безопасности. Существует фундаментальная разница между криптографической безопасностью и тем, что мы видим в более зрелых финансовых институтах. Нам нужно кардинально улучшить и то, и другое, чтобы восстановить доверие.
Вопрос: Если вы должны выбрать что-то одно, как вы думаете, что стало важным моментом для крипто в 2022 году? И почувствует ли отрасль его последствия в 2023 году? Какой вы видите индустрию на следующее Рождество? Переживет ли он эту зиму? Мейнстрим в очередной раз объявляет о смерти индустрии. Смогут ли они, наконец, сделать это правильно? Ответ: Самым значительным моментом был крах FTX.
Превращение SBF из героя, который спасет всех нас, в преступника за считанные недели свидетельствует об отсутствии прозрачности в экосистеме. Мы, безусловно, почувствуем это влияние, когда вступим в 2023 год. Я не верю, что мы увидели полное воздействие, поскольку это относится к другим организациям, которые имеют некоторый опыт работы с FTX или, как правило, чрезмерно используют заемные средства. Я полагаю, что к концу 2023 года мы вернемся к тому, где мы были в начале 2022 года, отчасти благодаря институциональным / корпоративным рынкам. На протяжении многих лет я много раз слышал, что “Крипто мертва”, и каждый раз они ошибались. Хотя текущая ситуация сильно отличается, поскольку снижение цен является результатом многих системных сбоев, то же самое можно сказать и о многих сбоях, наблюдаемых на Уолл-стрит TradFi, наиболее похожим из которых является кризис 2008-2009 годов, и TradFi все еще жив и работает.
Вопрос: Традиционные финансы (Tradifi) и криптография сливаются во многих отношениях. Повлияет ли обвал FTX на эту тенденцию? И в этом контексте, видите ли вы, что правила склоняются к принятию подхода, который остановит интеграцию между устаревшими и криптофинансовыми компаниями?A:
В то время как крах FTX и вызванный им сопутствующий ущерб, как оказалось, негативно повлияли на крипторынок, я не видел никакого замедления со стороны Tradifi, когда дело доходит до выхода / расширения на крипторынки. На самом деле, многие из G-SIBs (глобально системообразующих банков), с которыми я разговаривал, не изменили свои дорожные карты в том, что касается криптографии. Я не видел никаких указаний на то, что правила останавливают интеграцию между традиционными и криптографическими системами. Тем не менее, я полагаю, что мы увидим широкое регулирование на крипторынках, аналогичное по размеру и охвату Закону Додда-Франка.


Изображение из Unsplash, график из Tradingview.